МБОУ «СОШ № 2» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.
Школьная воспитательная программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания; определяет цели воспитания с учётом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
Цели и задачи воспитательной работы »
Для успешной реализации воспитательной работы поставлены следующие цели:
создание условий для самореализации и самовоспитания обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой;
воспитание настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всестороннее развитие личности, адаптированной к условиям современного мира;
формирование опыта достижения успеха в процессе совместной деятельности, сотрудничества с окружающими.
Цель разбивается на ряд конкретных задач:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума;
формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
воспитания любви к родной школе, отчему краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства с окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России;
укрепление отношения к семье как основе российского общества;
развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
участие педагогов и обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях, в конкурсных отборах;
создание условий для развитие личного творчества и креативности;
формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Цель разбивается на ряд конкретных задач:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума;
формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
воспитания любви к родной школе, отчему краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства с окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России;
укрепление отношения к семье как основе российского общества;
развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
участие педагогов и обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях, в конкурсных отборах;
создание условий для развитие личного творчества и креативности;
формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Направления и формы воспитательной работы »
Направления воспитательной работы школы:
Военно-патриотическое. Воспитание любви к Родине и родному краю – Крыму.
Духовно-нравственное, правовое, воспитание социальной ответственности и компетентности.
Формирование здорового образа жизни. Физическое и моральное здоровье.
Художественно-эстетическое.
Экологическое и краеведческое воспитание.
Воспитание толерантности.
Воспитание трудолюбия.
Профессиональная ориентация.
Воспитание семейной культуры.
Развитие школьного самоуправления.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности.
Формы организации воспитательной деятельности:
Воспитание в процессе обучения;
Внеучебная деятельность: внутриклассная, межклассная, внеклассная, участие в работе творческих объединений, внешкольная, массовая, общешкольная, работа с семьей и общественностью.
Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы, акции, фестивали. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов.
МБОУ «СОШ № 2» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.
Школьная воспитательная программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания; определяет цели воспитания с учётом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
Цели и задачи воспитательной работы »
Для успешной реализации воспитательной работы поставлены следующие цели:
создание условий для самореализации и самовоспитания обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой;
воспитание настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всестороннее развитие личности, адаптированной к условиям современного мира;
формирование опыта достижения успеха в процессе совместной деятельности, сотрудничества с окружающими.
Цель разбивается на ряд конкретных задач:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума;
формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
воспитания любви к родной школе, отчему краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства с окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России;
укрепление отношения к семье как основе российского общества;
развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
участие педагогов и обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях, в конкурсных отборах;
создание условий для развитие личного творчества и креативности;
формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Цель разбивается на ряд конкретных задач:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума;
формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
воспитания любви к родной школе, отчему краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства с окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России;
укрепление отношения к семье как основе российского общества;
развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
участие педагогов и обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях, в конкурсных отборах;
создание условий для развитие личного творчества и креативности;
формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Направления и формы воспитательной работы »
Направления воспитательной работы школы:
Военно-патриотическое. Воспитание любви к Родине и родному краю – Крыму.
Духовно-нравственное, правовое, воспитание социальной ответственности и компетентности.
Формирование здорового образа жизни. Физическое и моральное здоровье.
Художественно-эстетическое.
Экологическое и краеведческое воспитание.
Воспитание толерантности.
Воспитание трудолюбия.
Профессиональная ориентация.
Воспитание семейной культуры.
Развитие школьного самоуправления.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности.
Формы организации воспитательной деятельности:
Воспитание в процессе обучения;
Внеучебная деятельность: внутриклассная, межклассная, внеклассная, участие в работе творческих объединений, внешкольная, массовая, общешкольная, работа с семьей и общественностью.
Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы, акции, фестивали. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов.