МБОУ «СОШ № 2» городского округа Судак

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные, либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:

  1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

  2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

  3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Задачи взаимодействия семьи и школы:

  1. Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.

  2. Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.

  3. Привитие навыков здорового образа жизни.

  4. Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.

  5. Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.

В современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основана на:

  • гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

  • уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу;

  • систематическом повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей;

  • умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Практическая работа педагогов с родителями детей в школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

  • Психолого-педагогическое просвещение. Значительное место в работе с родителями школа отводит психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

  • Родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);

  • Родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);

  • Родительское сотворчество.

Основные направления сотрудничества семьи и школы проявляются в следующем:

  1. Единство требований к учащимся.

  2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).

  3. Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).

  4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).

  5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.

  6. Повышение педагогической культуры родителей.

  7. Различные формы сотрудничества с родителями.

«Золотые правила воспитания»

(памятка для родителей)

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.

  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

  9. Воспитание - это последовательность целей.

  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Задачи семейного воспитания

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:

  • гармоническое развитие ребенка;

  • забота о здоровье детей;

  • помощь в учении;

  • трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

  • помощь в социализации личности и ее самореализации;

  • формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;

  • забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

  • развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;

  • подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

  • половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

Памятки для родителей..pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов