МБОУ «СОШ № 2» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные, либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:
Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Задачи взаимодействия семьи и школы:
Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.
Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.
Привитие навыков здорового образа жизни.
Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.
Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.
В современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основана на:
гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу;
систематическом повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей;
умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.
Практическая работа педагогов с родителями детей в школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
Психолого-педагогическое просвещение. Значительное место в работе с родителями школа отводит психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);
Родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);
Родительское сотворчество.
Основные направления сотрудничества семьи и школы проявляются в следующем:
Единство требований к учащимся.
Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
Повышение педагогической культуры родителей.
Различные формы сотрудничества с родителями.
«Золотые правила воспитания»
(памятка для родителей)
Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
Воспитание - это последовательность целей.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Задачи семейного воспитания
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:
гармоническое развитие ребенка;
забота о здоровье детей;
помощь в учении;
трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
помощь в социализации личности и ее самореализации;
формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.
МБОУ «СОШ № 2» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные, либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:
Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Задачи взаимодействия семьи и школы:
Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.
Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.
Привитие навыков здорового образа жизни.
Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.
Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.
В современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основана на:
гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу;
систематическом повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей;
умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.
Практическая работа педагогов с родителями детей в школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
Психолого-педагогическое просвещение. Значительное место в работе с родителями школа отводит психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);
Родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);
Родительское сотворчество.
Основные направления сотрудничества семьи и школы проявляются в следующем:
Единство требований к учащимся.
Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
Повышение педагогической культуры родителей.
Различные формы сотрудничества с родителями.
«Золотые правила воспитания»
(памятка для родителей)
Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
Воспитание - это последовательность целей.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Задачи семейного воспитания
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:
гармоническое развитие ребенка;
забота о здоровье детей;
помощь в учении;
трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
помощь в социализации личности и ее самореализации;
формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.